Официальный сайт администрации Духовницкого муниципального района
Суббота, 20 Сентября 2025

АКТ №1

О результатах проведения плановой проверки соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предусмотренных частями 8, 9 статьи 99 ФЗ от 05.04.2013г. №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Лаврова с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»

(за период с 01.01.2020 по 31.12.2020г.)

 

29.04.2021 г.                                                                                                      р.п. Духовницкое

 

В соответствии с планом проведения финансовым управлением администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области проверок соблюдения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2021 год (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, приказом начальника финансового управления администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области от 05.04.2021г. № 13, комиссией по проведению плановых (внеплановых) проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг в составе: Зотова Оксана Александровна – начальник финансового управления администрации Духовницкого муниципального района (руководитель комиссии), Мирзоян Елена Владимировна – главный специалист по контрольно-ревизионной работе финансового управления администрации Духовницкого муниципального района, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Лаврова с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области», сокращенное наименование МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка», 413911, Саратовская область, Духовницкий район, с. Горяйновка, ул. Советская, д.83 (далее Учреждение, субъект контроля).

Цель проверки: осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, предупреждение и выявление нарушений субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Предмет проверки: соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдение требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

- соблюдение использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Срок проведения проверки: с 13 апреля 2021г. по 27 апреля 2021г.

Проверяемый период – с 1 января 2020г по 31 декабря 2020г.

Проверка проведена в форме камеральной проверки, с предварительным уведомлением субъекта проверки. С оригиналом приказа о проведении проверки субъект проверки ознакомлен.

Проверка осуществлена выборочным методом путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - ЕИС).

В результате проведенной проверки установлено:

МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Главы администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области от 21.08.2018г. №430 (далее - Устав).

Организационно-правовая форма – учреждение.

Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.

Тип учреждения – бюджетное.

Учредителем Образовательной организации (далее – Учредитель) является Духовницкий муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Духовницкого муниципального района Саратовской области (пункт 1.4 Устава).

Местонахождение Учредителя: 413900, Саратовская область, р.п. Духовницкое, ул. Ленина, 29.

Образовательная организация является некоммерческой образовательной организацией (пункт 1.1. Устава).

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом управлении Духовницкого муниципального района, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки ( пункт 1.8. Устава).

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Директор школы назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника управления образования Духовницкого муниципального района в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договор (пункт 5.4. Устава). На основании приказа начальника управления образования Духовницкого муниципального района от 27.07.2011г. № 69 на должность директора назначена Шадиян Наталья Андреевна.

Бухгалтерский, оперативный, статистический и налоговый учет Учреждение осуществляет по договору на бухгалтерское обслуживание с Муниципальным учреждением ЦБ ОМСУ и МУ Духовницкого муниципального района, подведомственной администрации Духовницкого муниципального района (пункт 6.17 Устава).

В целях организации работы по осуществлению закупок, в соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ на основании приказов МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка» от 09.01.2020г. № 19, от 24.08.2020г. № 139 контрактным управляющим назначена учитель информатики МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка» Спицина Елена Александровна.

Согласно ч.6 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

 Спицина Е.А. прошла повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» подтверждается Свидетельством о повышении квалификации от 26.09.2012г. № 1231.

Положение о контрактном управляющем МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка» утверждено приказом МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка» от 05.03.2021 №72. В указанном Положении отсутствует функция контрактного управляющего направлять сведения в реестр контрактов при заключении, расторжении и исполнении контракта.

Должностная инструкция контрактного управляющего МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка» утверждена 04.08.2020г., отметка об ознакомлении уполномоченного сотрудника с указанным документом отсутствует. В должностной инструкции контрактного управляющего не указаны функции:

- готовит описание объекта закупки;

- направляет сведения о контракте в реестр контрактов.

В тексте документации об аукционе в электронной форме по объекту закупки «ремонт крыши нежилого одноэтажного здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И .Лаврова с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» (ИКЗ 2036414100776564110100100080014391612) контрактным управляющим значится Шадиян Н.А.

Во исполнение ст.39 Федерального закона № 44-ФЗ, приказом Учреждения от 09.01.2020г. № 16 создана постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок.

В ходе проверки рассмотрен и изучен план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 гг. (далее – план-график). Всего в проверяемом периоде утверждено и размещено в ЕИС 7 версий плана-графика.

В соответствии с ч.6 ст. 16 Федерального закона №44-ФЗ план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее - ПФХД) утвержден 26.12.2019г., план-график Учреждения был опубликован в ЕИС 31.12.2019г., без нарушения сроков размещения.

Согласно п.2 ч.8 ст. 16 Федерального закона №44-ФЗ план-график подлежит приведению в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий. Последняя редакция ПФХД Учреждения утверждена 31.08.2020г (уменьшена сумма расходов, предусмотренная на закупку товаров, работ услуг), план-график приведен в соответствие этой редакции ПФХД только 21.03.2021г., что является нарушением, учитывая норму с ч.6 ст. 16 Федерального закона №44-ФЗ.

В нарушение пункта 22 Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» предусматривающего внесение изменений в план-график при расторжении контракта, Учреждением не уточнена информация в разделе «Сведения о финансовом обеспечении» в соответствии с соглашениями о расторжении контрактов по позициям:

ИКЗ 203641100776564110100100100003512611 (электроэнергия);

ИКЗ 2036411007765644110100100010006110000 (услуги связи);

ИКЗ 203641100776564110100100020003522000 (газоснабжение).

Совокупный годовой объем закупок за 2020 год составил 3565342,15 руб., из них:

заключено контрактов по результатам конкурсных процедур на сумму 1183275,10 руб.,

контракты с единственным поставщиком по основаниям п.4,5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ на сумму 1357536,25 руб.,

п. 29 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ – 1019430,80 руб.,

п. 8 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ – 5100, 00 руб.

Требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Учреждения не утверждались.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона №44-ФЗ МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова с. Горяйновка» в проверяемом периоде осуществляло закупки товаров, работ, услуг за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания за счет средств бюджета публично-правового образования, создавшего учреждение и собственных средств Учреждения.

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В проверяемом периоде субъектом поверки было проведено три процедуры определения поставщиков в форме электронного аукциона. В аукционной документации к извещениям о проведении аукциона в электронной форме за номерами: 0360300276320000001, 0360300257020000001 начальная (максимальная) цена контракта рассчитана методом сопоставимых рыночных цен.

Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» рекомендовано,  в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК осуществить несколько процедур, в том числе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"). В результате изучения предоставленной документации установлено, что субъектом проверки, в нарушение установленных рекомендаций, направлялись запросы о предоставлении ценовой информации не более чем трем поставщиками. Полученная информация позволяет сделать вывод о недостаточной эффективности действий субъекта проверки, направленных на обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен. Учреждением не применялись иные доступные способы изучения рынка, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 (размещение запроса о предоставлении ценовой информации в ЕИС, поиск ценовой информации в реестре контрактов, сбор и анализ общедоступной ценовой информации содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами).

В аукционной документации к извещению о проведении аукциона в электронной форме за номером 0360300190420000001 на выполнение работ по ремонту крыши нежилого одноэтажного здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Лаврова с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» начальная (максимальная) цена контракта рассчитана проектно-сметным методом с проведением экспертизы сметной документации.

Соблюдение требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии гражданским законодательством и Федеральным законом №44-ФЗ.

Приемка результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракта), поставленного товара, выполненной работы оформлялись Учреждением без нарушений, имеются подтверждающие документы (товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, оказанных услуг).

По исполнению муниципального контракта №0360300190420000001 Учреждением организовано прохождение обязательного строительного контроля силами сторонней организации.

По исполнению муниципального контракта №0360300276320000001-3 экспертиза проведена силами Учреждения, уполномоченным должностным лицом.

Соблюдение использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Выборочной проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.

 

Заключение.

1.     В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

в должностной инструкции контрактного управляющего и в Положении о контрактном управляющем не в полной мере описаны основные функции контрактного управляющего;

контрактный управляющий не ознакомлен под роспись с должностной инструкцией;

в нарушение пункта 22 Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» предусматривающего внесение изменений в план-график при расторжении контракта, Учреждением не уточнена информация в разделе «Сведения о финансовом обеспечении» в соответствии с соглашениями о расторжении контрактов;

в нарушение п.2 ч.8 ст. 16 Федерального закона №44-ФЗ план-график закупок Учреждения приведен в соответствие с изменениями показателей плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения с нарушением срока, установленного ч.6 ст. 16 Федерального закона №44-ФЗ;

в нарушение рекомендаций, установленных Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» Учреждением, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не применялись все доступные способы изучения рынка.

2. Ввиду наличия нарушений, устранение которых возможно путем совершения конкретных действий, финансовым органом принято решение о вынесении в адрес субъекта контроля Представления с требованием об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

 

Комиссия по проведению плановых (внеплановых) проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ:

 

 

 

О.А. Зотова

 

 

Е. В. Мирзоян

 

 

Акт получил:

__________________________

                      (должность)

 

________________________________

                             (ФИО, подпись)

 

 

«___»____________2021 г.