Официальный сайт администрации Духовницкого муниципального района
Понедельник, 23 Сентября 2019

опубликовано 19.04.2019

Межрайонный природоохранный прокурор разъясняет о соблюдение правил пожарной безопасности в лесах 

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, и Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, установлено, что  в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Находясь в лесу, гражданам необходимо проявлять осторожность с огнём и соблюдать правила пожарной безопасности: не оставлять после себя мусор; не разводить костров в лесных насаждениях и на прилегающих к лесным массивам территориях; не бросать горящих спичек и непогашенных сигарет; не выжигать сухую траву на полях – основная часть лесных пожаров происходит по причине перехода огня в лес от возникших степных пожаров; не позволять детям играть со спичками, зажигалками и другими опасными в пожарном отношении предметами.

В случае обнаружения лесного пожара или возгораний вблизи лесных необходимо позвонить по единому номеру телефона вызова экстренных служб «112», дежурному ближайшего лесхоза или лесничества, по номеру прямой линии лесной охраны «8 800 100 94 00» или по телефону региональной диспетчерской службы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области «574-500».

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах наступает административная ответственность по статье 8.32 КоАП РФ, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет о внесении изменений в законодательство о недрах

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах.
Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

16.01.2018

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

 

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.
Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


16.01.2018

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

 

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы  земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Пункт 283  Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в  границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.


С 1 июля 2017 года часть 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» будет дополнена подпунктом «е», в соответствии с которым акционерные общества относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, если Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества,  иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, - не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.
До 1 июля 2017 года подобная норма действует только для обществ с ограниченной ответственностью. Акционерные же общества могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства только при условии соответствия одному из требований, установленных подпунктами "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона, а именно: акции акционерного общества отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики; их деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности; общества получили статус участника проекта «Сколково»; их учредителями являются юридические лица, предоставляющие государственную поддержку инновационной деятельности.   

09.06.2017 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28.05.2017 № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Изменения внесены в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в части сроков предъявления исполнительных документов.
В соответствии с принятыми изменениями установлено, что в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом исполнительного документа взыскателем, либо окончанием исполнения в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих исполнению, период со дня предъявления исполнительного листа до такого окончания исполнения вычитается из срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
При этом лица и организации, производящие исполнение, обязаны по окончании исполнения в исполнительном документе ставить отметку об основаниях окончания и периоде нахождения на исполнении.   


Саратовской межрайонный природоохранный прокурор добился устранения препятствия пользования гражданами водным объектом, путем сноса забора в 20-ти метровой береговой полосе.
Проведенной проверкой установлено, что физическим лицом, в п.Дальний Затон г.Саратова установлен забор из металлопрофиля, препятствующий доступу граждан к акватории р.Волга. Данное лицо ранее привлекалось Управлением Росприроднадзора по Саратовской области к административной ответственности.
Во исполнение решения суда, вынесенного по иску прокурора, нарушителем демонтировано незаконно возведенное препятствие.
Природоохранная прокуратура напоминает об ответственности за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полос.  В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ за данное нарушение граждане могут быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, индивидуальные предприниматели - от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток; юридические лица - от двухсот до трехсот тысяч рублей или административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток.
Сообщить о фактах необеспечения свободного доступа к водным объектам Вы можете позвонив на горячую линию прокуратуры по телефону 47-81-25.