Официальный сайт администрации Духовницкого муниципального района
Воскресенье, 18 Февраля 2018

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет о внесении изменений в законодательство о недрах

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах.
Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

16.01.2018

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

 

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.
Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


16.01.2018

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет.

 

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы  земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Пункт 283  Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в  границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.


С 1 июля 2017 года часть 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» будет дополнена подпунктом «е», в соответствии с которым акционерные общества относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, если Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества,  иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, - не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.
До 1 июля 2017 года подобная норма действует только для обществ с ограниченной ответственностью. Акционерные же общества могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства только при условии соответствия одному из требований, установленных подпунктами "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона, а именно: акции акционерного общества отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики; их деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности; общества получили статус участника проекта «Сколково»; их учредителями являются юридические лица, предоставляющие государственную поддержку инновационной деятельности.   

09.06.2017 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28.05.2017 № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Изменения внесены в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, в части сроков предъявления исполнительных документов.
В соответствии с принятыми изменениями установлено, что в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом исполнительного документа взыскателем, либо окончанием исполнения в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих исполнению, период со дня предъявления исполнительного листа до такого окончания исполнения вычитается из срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
При этом лица и организации, производящие исполнение, обязаны по окончании исполнения в исполнительном документе ставить отметку об основаниях окончания и периоде нахождения на исполнении.   


Саратовской межрайонный природоохранный прокурор добился устранения препятствия пользования гражданами водным объектом, путем сноса забора в 20-ти метровой береговой полосе.
Проведенной проверкой установлено, что физическим лицом, в п.Дальний Затон г.Саратова установлен забор из металлопрофиля, препятствующий доступу граждан к акватории р.Волга. Данное лицо ранее привлекалось Управлением Росприроднадзора по Саратовской области к административной ответственности.
Во исполнение решения суда, вынесенного по иску прокурора, нарушителем демонтировано незаконно возведенное препятствие.
Природоохранная прокуратура напоминает об ответственности за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полос.  В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ за данное нарушение граждане могут быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, индивидуальные предприниматели - от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток; юридические лица - от двухсот до трехсот тысяч рублей или административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток.
Сообщить о фактах необеспечения свободного доступа к водным объектам Вы можете позвонив на горячую линию прокуратуры по телефону 47-81-25.