Официальный сайт администрации Духовницкого муниципального района
Суббота, 20 Сентября 2025

АКТ №2

О результатах проведения плановой проверки соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предусмотренных частями 8, 9 статьи 99 ФЗ от 05.04.2013г. №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении Управления образования администрации Духовницкого муниципального района

Саратовской области»

(за период с 01.01.2020 по 31.12.2020г.)

 

25.05.2021 г.                                                                                                      р.п. Духовницкое

 

В соответствии с планом проведения финансовым управлением администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области проверок соблюдения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2021 год (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, приказом начальника финансового управления администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области от 05.04.2021г. № 13, комиссией по проведению плановых (внеплановых) проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг в составе: Зотова Оксана Александровна – начальник финансового управления администрации Духовницкого муниципального района (руководитель комиссии), Мирзоян Елена Владимировна – главный специалист по контрольно-ревизионной работе финансового управления администрации Духовницкого муниципального района, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ в отношении Управления образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, сокращенное наименование Управление образования, адрес: 413900, Саратовская обл., Духовницкий р-н., Духовницкое р.п., Ленина ул., д.№17 (далее Учреждение, субъект контроля).

Цель проверки: осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, предупреждение и выявление нарушений субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Предмет проверки: соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдение требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

- соблюдение использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Срок проведения проверки: с 12 мая 2021г. по 24 мая 2021г.

Проверяемый период – с 1 января 2020г по 31 декабря 2020г.

Проверка проведена в форме камеральной проверки, с предварительным уведомлением субъекта проверки. С оригиналом приказа о проведении проверки субъект проверки ознакомлен.

Проверка осуществлена выборочным методом путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - ЕИС).

В результате проведенной проверки установлено:

Управление образования осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного решением районного Собрания Духовницкого муниципального района Саратовской области от 28.12.2011г. № 15/118 (далее - Положение).

Организационно-правовая форма – учреждение.

Тип учреждения – казенное.

Учредителем Образовательной организации (далее – Учредитель) является Духовницкий муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Духовницкого муниципального района Саратовской области (пункт 1.4 Положения).

Местонахождение Учредителя: 413900, Саратовская область, р.п. Духовницкое, ул. Ленина, 29.

Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.5 Положения).

Управление образования возглавляет начальник, осуществляющий руководство управлением образования и руководителями подведомственных учреждений (пункт 7.1 Положения). Начальник управления назначается и отстраняется от должности главой администрации района по согласованию с Министерством образования Саратовской области, в порядке установленном законодательством (пункт 7.2. Положения). На основании распоряжения администрации Духовницкого муниципального района от 02.06.2009г. № 141-р на должность начальника управления назначена Кожебаткина Наталья Николаевна

Бухгалтерский, оперативный, статистический и налоговый учет Учреждение осуществляет по договору на бухгалтерское обслуживание с Муниципальным учреждением ЦБ ОМСУ и МУ Духовницкого муниципального района, подведомственной администрации Духовницкого муниципального района.

В целях организации работы по осуществлению закупок, в соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ на основании приказа Управления образования от 31.12.2013 г. № 320 контрактным управляющим назначена специалист Управления образования Терентьева Наталья Михайловна.

Согласно ч.6 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Терентьева Н.М. прошла профессиональную переподготовку по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», что подтверждается Дипломом о профессиональной переподготовке от 06.03.2017г. № 641800153290.

Положение о контрактном управляющем, должностная инструкция контрактного управляющего утверждены приказом Управления образования от 30.12.2020г. № 173.

Во исполнение ст.39 Федерального закона № 44-ФЗ, приказом Управления образования от 30.12.2020г. № 172 создана единая комиссия по осуществлению закупок.

В ходе проверки рассмотрен и изучен план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 гг. (далее – план-график). Всего в проверяемом периоде утверждено и размещено в ЕИС 12 версий плана-графика.

В соответствии с ч.6 ст. 16 Федерального закона №44-ФЗ план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. План-график Учреждения был опубликован в ЕИС 10.01.2020г., без нарушения сроков размещения.

В нарушение пункта 22 Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации», предусматривающего внесение изменений в план-график при расторжении контракта, Учреждением не уточнена информация в разделе «Сведения о финансовом обеспечении» в соответствии с соглашениями о расторжении контрактов по позициям:

3641100764520000015 договор поставки тепловой энергии

3641100764520000014 холодное водоснабжение

3641100764520000003 договор энергоснабжения

3641100764520000002 услуги связи

3641100764520000001 холодное водоснабжение.

Данное нарушение не позволяет оперативно и объективно оценить совокупный годовой объем закупок Учреждения, искажает данные отчетности. Затрудняет оценку экономии бюджетных при осуществлении муниципальных закупок, оценку потребности Учреждения на будущие периоды.

В проверяемом периоде проведено 8 процедур определения поставщика конкурентным способом на общую сумму 815376,40 руб., из них один аукцион на сумму 5013,40 руб. признан несостоявшимся по основаниям ч.16 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ.

Контракты с единственным поставщиком по основаниям ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ на сумму 878392,52 руб.,

Во исполнение положений статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Учреждения не утверждались.

В ходе проверки установлено, что в ряде случаев имеет место несоответствие идентификационного кода закупки (далее ИКЗ) в извещении, аукционной документации, контракте, информации о контракте, размещенной в ЕИС. Закупки №0360300170120000005, №0360300170120000002, №0360300170120000003, №0360300170120000006.

В нарушение пункта 2 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 не по всем контрактам в реестр вносится информация о почтовом адресе поставщика (подрядчика, исполнителя).

В муниципальном контракте (номер реестровой записи 3641100764520000009) на поставку практического пособия для изучения основ механики, кинематики, динамики  в начальной и основной школе в рамках национального проекта "Образование" для оснащения Центра "Точка Роста", неверно указан размер обеспечения исполнения контракта. Цена контракта 35914,37 руб., размер обеспечения, согласно условиям контракта и аукционной документации – 5% или 1795,72 руб. В контракте указана сумма 2693,58 руб. Что является завышенным требование и нарушает права поставщика.

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В проверяемом периоде субъектом поверки было проведено восемь процедуры определения поставщиков в форме электронного аукциона. Извещения за номерами: 0860200000820003795,

                 0860200000820003650,

                 0360300170120000006,

                 0360300170120000002,

                 0360300170120000005,

                 0360300170120000003,

                 0360300170120000004,

                 0360300170120000001.

Во всех указанных извещениях начальная (максимальная) цена контракта рассчитана методом сопоставимых рыночных цен.

Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» рекомендовано,  в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК осуществить несколько процедур, в том числе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"). В результате изучения предоставленной документации установлено, что субъектом проверки, в нарушение установленных рекомендаций, направлялись запросы о предоставлении ценовой информации не более чем трем поставщиками. Полученная информация позволяет сделать вывод о недостаточной эффективности действий субъекта проверки, направленных на обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен, что может повлечь завышение начальной (максимальной) цены контракта и привести к неэффективному использованию бюджетных средств. Учреждением не применялись иные доступные способы изучения рынка, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 (размещение запроса о предоставлении ценовой информации в ЕИС, поиск ценовой информации в реестре контрактов, сбор и анализ общедоступной ценовой информации содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами).

Соблюдение требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии гражданским законодательством и Федеральным законом №44-ФЗ.

В проверяемом периоде учреждением нарушались сроки оплаты по муниципальным контрактам, установленные ч.8 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ:

- муниципальный контракт №0360300170120000006-6 от 27.05.2020г на сумму 35914,37 руб. (номер реестровой записи в ЕИС 3641100764520000009) акт приема-передачи подписан 05.06.2020г., срок оплаты – в течение 15 рабочих дней, соответственно до 29.06.2020г, финансирование заказчика 19.06.2020г., оплата произведена 09.07.20250г.;

- муниципальный контракт №0360300170120000002 – 2 от 27.05.2020г, на сумму 31890,14 руб. (номер реестровой записи в ЕИС 3641100764520000010) акт приема-передачи подписан 06.07.2020г., срок оплаты – в течение 15 рабочих дней, соответственно до 27.07.2020г., финансирование заказчика 18.07.2020г., оплата произведена 31.07.2020г.

Проверкой установлено отсутствие подписей членов комиссии по закупкам в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколах подведения итогов электронного аукциона (закупки № 0360300170120000005, № 0360300170120000003, № 0360300170120000006, № 0360300170120000002, № 0860200000820003795, № 0860200000820003650).

Отсутствует подпись уполномоченного лица на грифе утверждения Документации об электронном аукционе (закупки № 0860200000820003795, № 0860200000820003650).

Установлено нарушение пункта 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 в части соблюдения сроков размещения информации в ЕИС:

- муниципальный контракт 3641100764520000015, информация об исполнении контракта внесена в ЕИС с нарушением сроков (платежное поручение №3461. 3462 от 02.04.2020г., информация об исполнении размещена 28.04.2020г.);

- муниципальный контракт 3641100764520000014 заключен 05.08.2020г., информация о контракте размещена в ЕИС 13.08.2020г., оплата по контракту произведена платежными поручениями № 1513, № 1521 от 15.02.2021г и № 1541, № 1546, № 1553 от 16.02.2021г., информация об исполнении размещена 08.03.2021г.

Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ для проверки поставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиками своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Таким образом, создание приемочной комиссии является правом заказчика, а не обязанностью. Экспертом при проведении экспертизы силами заказчика может быть любое должностное лицо заказчика. При этом решение о порядке проведения экспертиз силами заказчика принимается заказчиком самостоятельно.

Во исполнение указанных требований, приказом начальника управления от 30.12.2020 № 175, назначено ответственное лицо за осуществление приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, включая проведение внутренней экспертизы, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными управлением образования – начальник управления образования Кожебаткина Н.Н.

Тем же приказом утверждено Положение о приемочной комиссии управления образования.

Приемка результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракта), поставленного товара, выполненной работы оформлялись Учреждением без нарушений, имеются подтверждающие документы (товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, оказанных услуг).

Соблюдение использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Выборочной проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.

 

Заключение.

1.    

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

в нарушение пункта 22 Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» предусматривающего внесение изменений в план-график при расторжении контракта, Учреждением не уточнена информация в разделе «Сведения о финансовом обеспечении» в соответствии с соглашениями о расторжении контрактов;

несоответствие идентификационного кода закупки (далее ИКЗ) в извещении, аукционной документации, контракте, информации о контракте, размещенной в ЕИС;

в нарушение пункта 2 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 не по всем контрактам в реестр вносится информация о почтовом адресе поставщика (подрядчика, исполнителя);

в нарушение рекомендаций, установленных Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» Учреждением, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не применялись все доступные способы изучения рынка;

нарушались сроки оплаты по муниципальным контрактам, установленные ч.8 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ;

отсутствие подписей членов комиссии по закупкам в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколах подведения итогов электронного аукциона;

отсутствует подпись уполномоченного лица на грифе утверждения Документации об электронном аукционе;

нарушение пункта 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 в части соблюдения сроков размещения информации в ЕИС.

2. Ввиду наличия нарушений, устранение которых возможно путем совершения конкретных действий, финансовым органом принято решение о вынесении в адрес субъекта контроля Представления с требованием об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

3. Ввиду наличия нарушений, содержащих состав административного правонарушения по ст.7.30, ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, финансовым органом принято решение о направлении результатов проверки прокурору Духовницкого района.

 

 

Комиссия по проведению плановых (внеплановых) проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ:

 

 

 

О.А. Зотова

 

 

Е. В. Мирзоян

 

 

Акт получил:

__________________________

                      (должность)

 

________________________________

                             (ФИО, подпись)

 

 

«___»____________2021 г.