«Автоплатеж» является отдельной услугой банка. Данная услуга может быть использована физическими лицами для совершения переводов денежных средств в пользу юридических лиц с целью оплаты за различные коммунальные и иные услуги. Как и любой другой банковский продукт данная услуга оказывается физическому лицу строго на ОСНОВЕ ЕГО ДОБРОВОЛЬНОГО СОГЛАСИЯ.
Для подключения данной услуги физическое лицо должно либо обратиться в ближайшее подразделение нашего банка, либо произвести самостоятельное подключение через систему «Сбербанк-он-лайн».
Минимальные требования для подключения услуги «Автоплатеж»
Клиент должен быть держателем международной банковской карты Сбербанка (не Сберкарт и не корпоративные). Если у Клиента нет международной карты Сбербанка России, ему необходимо обратиться в отделение Банка.
Клиенту должен быть подключен Мобильный Банк (данное ограничение действует, если Клиент подключает услугу в ВСП)
Принципы работы услуги «Автоплатеж»
Автоплатеж по задолженности:
Ежемесячно в указанную Клиентом дату Банк проверяет наличие задолженности перед поставщиком услуг по базе, предоставленной этим поставщиком услуг.
При наличии задолженности, Клиент получает СМС уведомление о том, что на следующий день с его карты будет произведена оплата счета за услуги
Если Клиент не хочет, чтобы платеж был осуществлен, он может отменить операцию, отправив СМС с кодом оферты на номер 900
Если на указанную при заполнении Клиентом дату проверки задолженность отсутствует, то проверка наличия задолженности будет осуществляться последующие 10 дней каждый день. Если в течение 10 дней задолженность не появилась, то следующий раз проверка наличия задолженности будет проходить в следующем месяце в число, установленное клиентом при оформлении услуги. (Например, если клиент указал, что оплату необходимо совершать каждый месяц 15-ого числа, а в очередной месяц 15-ого числа задолженность не будет начислена, система будет каждый день проверять задолженность до 25-ого числа. Если 25-ого числа задолженность не появиться, то следующую проверку система будет осуществлять 15 числа следующего месяца).
Реквизиты подписки на услугу «Автоплатеж»
При оформлении подписки на «Автоплатеж» Клиент выбирает нужного поставщика услуг, и указывает следующие реквизиты (точный набор реквизитов зависит от поставщика услуг):
название подписки - для всех типов платежа (данное название используется в СМС- уведомлениях);
дата первого платежа - для платежа на фиксированную сумму и по задолженности;
период исполнения платежа;
максимальная сумма списания в месяц;
набор дополнительных реквизитов, определяемых ПУ - для всех типов платежа.
Изменение параметров и приостановление услуги
1. «Сбербанк Онлайн»: нужно в личном меню выбрать пункт «Мои Автоплатежи», выбрать Автоплатеж, который Клиент хочет отредактировать. В открывшемся окне после описания параметров Автоплатежа в нижней части окна необходимо кликнуть на соответствующую ссылку
2. ВСП
Проблемы с исполнением Автоплатежа
Причины, по которым Автоплатеж может не сработать
1. Не достаточно средств на счете
2. Заблокирована карта
3. Не подключен Мобильный Банк
4. Клиент отменил операцию, отправив ответ на пришедшее ему перед платежом уведомление
5. Исчерпан дневной лимит на операции по карте
6. Сумма платежа больше установленного Клиентом лимита
Дальнейшие действия, в случае если Автоплатеж не был осуществлен в установленную Клиентом дату
Причина отказа |
Действие системы |
Недостаточно средств на счете |
система пытается осуществить платеж в течение 10 дней каждый день. Если платеж осуществить не удалось. Клиент информируется о невозможности осуществления АП. В следующий раз АП срабатывает только за новый период. |
Смерть Клиента |
подписка на АП закрывается |
Технические причины или из-за некорректности подписки |
система пытается осуществить платеж в течение 10 дней каждый день. Если до наступления следующего периода платеж осуществить так и не удалось, то платежи отменяются и платеж осуществляется за актуальный период. Если через 90 дней исполнить подписку по той же причине так и не удалось, то подписка закрывается и Клиент уведомляется о закрытии подписки |
Блокировка карты |
система пытается осуществить платеж в течение 10 дней каждый день. Если до наступления следующего периода платеж осуществить так и не удалось, то платежи отменяются и платеж осуществляется за актуальный период. Если при очередной попытке осуществить платеж получен ответ о перевыпуске карты, то подписка на АП перепривязывается к новой карте. Если в течение 90 дней перевыпуск карты не произошел, то подписка на АП закрывается и Клиент информируется о закрытии подписки. |
SMS уведомления, получаемые Клиентом при операциях с Автоплатежом
Операция |
SMS (примеры) |
Создание |
Автоплатеж "Кварплата" с карты Visa1234 будет подключен. Для подтверждения операции отправьте СМС с кодом ХХХХХ на номер 900. |
Возобновление |
Автоплатеж "Кварплата" с карты Visa1234 будет возобновлен. Для подтверждения операции отправьте СМС с кодом ХХХХХ на номер 900. |
Изменение |
Автоплатеж "Кварплата" с карты Visa1234 будет изменен. Для подтверждения операции отправьте СМС с кодом ХХХХХ на номер 900. |
Приостановка |
Автоплатеж "Кварплата" с карты Visa1234 будет приостановлен. Для подтверждения операции отправьте СМС с кодом ХХХХХ на номер 900. |
Исполнение |
Автоплатеж "Кварплата" с карты Visa1234 на сумму X руб. будет исполнен. Комиссия У руб. Для отмены операции отправьте СМС с кодом ХХХХХ на номер 900. |
Закрытие |
Автоплатеж "Кварплата" с карты Visa1234 будет отключен. Для подтверждения операции отправьте СМС с кодом ХХХХХ на номер 900. |
Исполнение |
Исполнение автоплатежа "Кварплата" прошло успешно. Ваш счет на сумму X руб. с карты Visa1234 оплачен. Комиссия составила Y руб. |
Часто задаваемые вопросы
1. В течение какого времени после оформления заявки на подключение услуги «Автоплатеж» через Сбербанк ОнЛ@йн/ Отделение Банка будет произведена ее активация?
Если заявка на подключение услуги «Автоплатеж» была принята Банком к исполнению, и Клиент получил СМС-сообщение, заявка передается Банком поставщику услуг, который осуществляет проверку возможности подключения услуги. Как правило, этот процесс занимает 1-2 часа. По факту успешной активации услуги «Автоплатеж» Банк направит Клиенту на телефон соответствующее СМС-сообщение.
2. Что будет, если на карте не достаточно денег для исполнения операции по оплате платежа в рамках услуги «Автоплатеж ЖКХ»?
Клиент получит сообщение, что платеж не может быть исполнен. Далее Банк будет проверять, не пополнен ли счет, каждые четыре дня. В случае пополнения счет платеж будет исполнен.
3. Почему не получается выполнить операции платежей с помощью «Автоплатежа ЖКХ»?
Наиболее вероятными причинами являются следующие:
на счете карты, к которой подключен «Автоплатеж», отсутствуют денежные средства в достаточном количестве для проведения операций;
карта, к которой подключен «Автоплатеж», заблокирована для проведения операций;
владельцем произведена отмена операции перечисления денежных средств в адрес
поставщика услуг посредством отправленного СМС-сообщения;
выставленный счет превышает максимальную сумму платежей в месяц, указанную в параметрах услуги «Автоплатеж».
4. Как можно отключить услугу «Автоплатеж»?
Отключить услугу «Автоплатеж» можно в Сбербанк Онл@йн или в офисе Банка, обратившись к сотруднику ВСП.
5. Что происходит, если на дату выполнения Автоплатежа нет задолженности за услуги?
Клиент получит сообщение, что платеж не может быть исполнен, так как у него нет задолженности. Далее Банк будет проверять, не появилась ли задолженность, каждые четыре дня. В случае нахождения задолженности, она будет оплачена.
6. Как отменить платеж?
За сутки до исполнения Автоплатежа клиенту придет СМС-сообщение с указанием суммы платежа, комиссии и даты исполнения. Для отмены платежа необходимо отправить СМС с кодом оферты на номер 900.
7. Как узнать, что автоплатеж выполнен или не выполнен?
При выполнении автоплатежа приходит СМС-сообщение с указанием статуса операции.
8. Если при оформлении автоплатежа клиент указал текущее число как дату первого исполнения, в течение какого времени можно отменить этот платеж при помощи СМС?
В течение двух часов с момента получения СМС с кодом оферты.