В Саратовской области так же, как и во всей России, сохраняется актуальность проблемы, так называемых, долгостроев и обманутых дольщиков.
По информации прокуратуры Саратовской области, на территории региона насчитывается 25 домов-долгостроев, что делает проблему обманутых дольщиков более острой по сравнению с другими субъектами Федерации, поскольку.
Решение данной проблемы требует комплексного подхода, включающего в себя, в том числе, совершенствование правовых механизмов для защиты прав дольщиков. Именно на это нацелены все последние нововведения в российском законодательстве о долевых инвестициях в новостройки.
В средствах массовой информации уже неоднократно упоминалось о том, что последними изменениями в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-Ф3 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», существенно усилены требования к обеспечению исполнения застройщиком своих обязательств. В частности, к залогу и поручительству банка добавилось страхование гражданской ответственности застройщика по передаче объекта долевого строительства, усилен государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов.
В соответствии с законодательством о государственном контроле в области долевого строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области работает межведомственная комиссия по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Управление Росреестра по Саратовской области регулярно принимает участие в работе вышеназванной комиссии по вопросам, относящимся к компетенции ведомства. Кроме того, регулярно проводятся совместные совещания Управления Росреестра по Саратовской области, филиала Кадастровой палаты по Саратовской области и застройщиков многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области по вопросам, возникающим при постановке на кадастровый учет многоквартирных домов и объектов долевого участия, а также по вопросам государственной регистрации прав и сделок, раздела земельного участка, обремененного договорами долевого участия, передачи прав и обязанностей застройщика к вновь созданным ЖСК в рамках дела о банкротстве застройщика и т.д.
С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 214–ФЗ, внесенные Федеральным законом № 304-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 304-ФЗ). Данные изменения ужесточают требования к застройщикам, тем самым защищая участников долевого участия от их недобросовестности.
Статья 1 данного закона предусматривает строгие требования, которым должен соответствовать застройщик, чтобы иметь право на привлечение денежных средств от инвесторов (дольщиков). Так на момент направления в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (далее – контролирующий орган) проектной декларации застройщик должен иметь полностью оплаченный уставной капитал, не ниже установленного минимального размера. Кроме того, в отношении застройщика на момент направления декларации не должно проводиться какой-либо из процедур, применяемых в деле о банкротстве, или процедур о ликвидации юридического лица. А также у него должна отсутствовать недоимка по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством.
Помимо указанного сведения о застройщике не должны содержаться в реестрах недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, реестре недобросовестных участников аукционов по продаже земельных участков либо по приобретению права на заключения договоров аренды земельных участков, ведение которых предусмотрено федеральными законами.
Контролирующий орган будет выдавать заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом № 304-ФЗ, и застройщики, не удовлетворяющие вышеназванным требованиям, не получат право привлекать денежные средства граждан–участников долевого строительства многоквартирных домов. Данное заключение в определенной степени должно являться гарантом надежности застройщика.
По новым правилам застройщик обязан представлять в контролирующий орган информацию об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам долевого участия. Отклонение застройщика от этого графика на шесть и более месяцев будет являться основанием для проведения его внеплановой проверки.
Таким образом, контроль и надзор со стороны уполномоченного органа в области долевого строительства, является одним из основных инструментов защиты дольщиков.
Дополнительная мера защиты - создание за счет обязательных отчислений застройщиков специального фонда, который должен обеспечить завершение строительства жилых домов в случае, если застройщик не исполнит обязательства перед дольщиками (находится в стадии банкротства).
В рамках нового законодательства определенные требования предъявляются к руководителям и главным бухгалтерам строительных организаций–застройщиков. В частности, одним из требований к перечисленным лицам является отсутствие судимости за преступление в сфере экономики. Кроме того, вводится личная ответственность руководителей строительных компаний–застройщиков за финансовые нарушения.
Необходимо отметить, что новым Федеральным законом № 304-ФЗ предполагается значительное расширение информационной открытости деятельности застройщиков. Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, должен обеспечить доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в Интернете официального сайта. На официальном сайте в отношении каждого многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде должна быть размещена вся информация, указанная в новой статье 3.1 Федерального Закона № 304-ФЗ, включая заключение контролирующего органа о соответствии застройщика требованиям, проектную декларацию, разрешение на ввод в эксплуатацию и пр.
В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что все перечисленные выше изменения в законодательстве, касающиеся ужесточения требований к застройщикам, в том числе, к их финансовой дисциплине, а также усиления государственного контроля и надзора в сфере долевого участия в строительстве многоквартирных домов, являются важными инструментами защиты прав и интересов участников долевого строительства.
Пресс-служба Росреестра по Саратовской области
Изменения
Уважаемые граждане!
Информируем вас о том, что 29 ноября 2016 года состоится «горячая» телефонная линия с представителями Управления Росреестра по Саратовской области
Свои вопросы, связанные с порядком и сроками предоставления сведений из Государственного фонда данных (ГФД), вы сможете задать с 13.00 до 14.00 по телефону: (845-3) 44-04-06.
Наличие границ земельного участка как одна из важных характеристик его уникальности
Оказание услуг в электронном виде
Электронная регистрация прав – еще один шаг к комфорту
Росреестр по Саратовской области напоминает о телефонах Единой справочной службы Росреестра
Об ответственности за нарушение земельного законодательства
Росреестр по Саратовской области напоминает гражданам о дополнительной возможности обезопасить свою недвижимость от действий мошенников.
О «РЕФОРМЕ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
С нового года новый реестр
Росреестр размещает в открытом доступе информацию о кадастровых инженерах
Услуги Росреестра в любой точке страны
Внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре
Новые требования к деятельности кадастровых инженеров
Вступили в силу изменения в федеральные законы о регистрации прав и кадастре недвижимости
Опубликовано 12.11.2015 11:21
Обследование земельных участков
С этого года у государственных земельных инспекторов Росреестра появился новый способ выявления нарушений земельного законодательства - административное обследование земельных участков.
Суть процедуры заключается в том, что должностные лица земельного надзора самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований исследуют состояние и способы использования объекта земельных отношений на основании информации во всех доступных, но главное, легальных источниках. При этом должностные лица не взаимодействуют с правообладателями земель.
В случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, то есть по факту нецелевого использования участка, по итогам проведения административного обследования госземинспектором Управления составляется акт, который будет являться основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения владельцем требований земельного законодательства.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверка проводится после согласования с органами прокуратуры.
В случае отсутствия признаков нарушений земельного законодательства РФ, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства РФ.
Опубликовано 12.11.2015 11:19
О кадастровой стоимости объекта недвижимости
Информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить несколькими способами.
Любое заинтересованное лицо может обратиться в Управление Росреестра по Саратовской области или в офисы многофункционального центра лично либо направить запрос по почте. Кадастровая справка будет предоставлена бесплатно, не позднее, чем через пять рабочих дней со дня получения запроса. Справка может содержать сведения не только об актуальной кадастровой стоимости объекта, но и на иную дату, указанную в запросе.
Можно воспользоваться порталом Росреестра, заказав выписку из государственного кадастра недвижимости. Для этого не надо регистрироваться на сайте и получать электронную подпись.
Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная кадастровая карта" и найти на карте по кадастровому номеру, либо "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online”, где использовать специальный сервис в разделе "Электронные услуги и сервисы”, и по кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости получить информацию.
Сервис "Фонд данных государственной кадастровой оценки" поможет ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, проводимой органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
С этого года внесены существенные изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые предусматривают увеличение размера административных штрафов за правонарушения в сфере Земельных отношений.
Увеличился не только размер штрафа за отдельные нарушения земельного законодательства, но и установлен новый подход к его исчислению в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.
Увеличились штрафы в случае самовольного занятия земельного участка и использования их не по целевому назначению.
При этом максимальная сумма административных штрафов, размеры которых исчисляются от кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать 100 тыс. рублей для граждан, 300 тыс. руб. для должностных лиц, 700 тыс. руб. для юридических лиц. Так за самовольное занятие земельного участка предусмотрен штраф на граждан в размере от 1% до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тыс. рублей;
На должностных лиц от 1,5% до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тыс. рублей;
На юридических лиц от 2% до 3% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тыс. руб.
Если кадастровая стоимость не определена, штраф составляет: на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
За нарушения по использованию земельного участка не по целевому назначению предусмотрен штраф: на граждан в размере 0.5% до 1% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 тыс. рублей; на должностных лиц -от 1 до 1,5 кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. рублей: на юридических лиц - от 1,% до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тыс. рублей.
В случае, если кадастровая стоимость не определена, штраф составляет: на граждан в размере от 10 до 20 тыс. руб.; на должностных лиц от 20 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц от 100 до 200 тыс. руб.
За неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в течение установленного срока предусмотрен штраф в размере на граждан от 1 до 1,5 кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; на должностных лиц от 1,5 до 2% кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб., на юридических лиц от 3 до 5% кадастровой стоимости, но не менее 400 тыс. рублей, а в случае если кадастровая стоимость земельного участка не определена сумма штрафа составляет - на граждан от 20 до 50 тыс. рублей; на должностных лиц от 50 до 100 тыс. рублей; на юридических лиц от 400 тыс. рублей до 700 тыс. рублей.
Такой порядок начисления штрафов позволяет учитывать как качественные характеристики земельного участка, на котором допущено правонарушение, так и его площадь.
Для сравнения, до внесения изменений сумма штрафов за данные нарушения земельного законодательства составляла на граждан от 500 до 1500 рублей.
За разъяснениями обращаться по тел. 2-14-10.