Официальный сайт администрации Духовницкого муниципального района
Суббота, 20 Сентября 2025

06.06.2017

Информация

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для повышения инвестиционной привлекательности российских регионов по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата, разработано и в настоящее время внедряется 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество.

Целевые модели по кадастровому учету и регистрации прав выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет предприниматель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Целевые модели по кадастровому учету и регистрации прав направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, снижение количества приостановлений и отказов в регистрации и кадастровом учёте, активизацию работы системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также на развитие бесконтактных технологий – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

В частности, до конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг.

Необходимо отметить, что в Управлении Росреестра по Саратовской области по процедуре регистрации прав эти показатели уже достигнуты: в настоящий момент через МФЦ поступает 73,3 % от общего количества заявлений. Доля заявлений на кадастровый учёт, поступающих через МФЦ составляет на конец 1 квартала 57,64 %. В электронном виде поступает 5,31 % всех заявлений на кадастровый учёт.

С целью снижения административных барьеров целевыми моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Согласно целевым моделям, к концу 2017 года Управлению Росреестра по Саратовской области необходимо достичь следующих показателей: доля приостановлений при регистрации прав - 6,6%, при кадастровом учете – 18%; доля отказов при регистрации прав к концу  года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%.  

По состоянию на конец 1 квартала ситуация такова в Управлении Росреестра по Саратовской области такова: доля приостановлений при кадастровом учёте  составляет 10,63 % от общего числа принятых заявлений, отказов  - 9,77 %; при регистрации прав – 5,4 % и 0,55 % соответственно.

Необходимой мерой для достижения намеченных показателей является  эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти.

Распоряжением Правительства Саратовской области от 27 февраля 2017 г. N 41-Пр  был утверждён план мероприятий ("дорожные карты") по внедрению в 2017 году в Саратовской области целевых моделей "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" и "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества".


Возврат к списку


Уважаемые граждане!

Информируем вас о том, что 29 ноября 2016 года состоится «горячая» телефонная линия с представителями Управления Росреестра по Саратовской области

Свои вопросы, связанные с порядком и сроками предоставления сведений из Государственного фонда данных (ГФД), вы сможете задать с 13.00 до 14.00 по телефону:  (845-3) 44-04-06.


Наличие границ земельного участка как одна из важных характеристик его уникальности


Оказание услуг в электронном виде


Электронная регистрация прав – еще один шаг к комфорту


Росреестр по Саратовской области напоминает о телефонах Единой справочной службы Росреестра


Об ответственности за нарушение земельного законодательства 


Росреестр по Саратовской области напоминает гражданам о дополнительной возможности обезопасить свою недвижимость от действий мошенников.


О «РЕФОРМЕ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


С нового года новый реестр

Землепользователям на заметку


Закон нарушать не выгодно


Росреестр размещает в открытом доступе информацию о кадастровых инженерах


Услуги Росреестра в любой точке страны


Внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре

Новые требования к деятельности кадастровых инженеров

Вступили в силу изменения в федеральные законы о регистрации прав и кадастре недвижимости 

Опубликовано 12.11.2015 11:21
Обследование земельных участков
С этого года у государственных земельных инспекто­ров Росреестра появился новый способ выявления нару­шений земельного законодательства - административ­ное обследование земельных участков.
Суть процедуры заключается в том, что должностные лица земельного надзора самостоятельно без дополни­тельных разрешений и согласований исследуют состоя­ние и способы использования объекта земельных отно­шений на основании информации во всех доступных, но главное, легальных источниках. При этом должностные лица не взаимодействуют с правообладателями земель.
В случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, то есть по факту нецелевого использо­вания участка, по итогам проведения административно­го обследования госземинспектором Управления состав­ляется акт, который будет являться основанием для про­ведения внеплановой проверки соблюдения владельцем требований земельного законодательства.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверка проводится после согласо­вания с органами прокуратуры.
В случае отсутствия признаков нарушений земельного законодательства РФ, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений мо­жет быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений зе­мельного законодательства РФ.   


Опубликовано 12.11.2015 11:19
О кадастровой стоимости объекта недвижимости
Информацию о кадастровой стоимости объекта недви­жимости можно получить несколькими способами.
Любое заинтересованное лицо может обратиться в Уп­равление Росреестра по Саратовской области или в офи­сы многофункционального центра лично либо направить запрос по почте. Кадастровая справка будет предостав­лена бесплатно, не позднее, чем через пять рабочих дней со дня получения запроса. Справка может содержать све­дения не только об актуальной кадастровой стоимости объекта, но и на иную дату, указанную в запросе.
Можно воспользоваться порталом Росреестра, зака­зав выписку из государственного кадастра недвижимос­ти. Для этого не надо регистрироваться на сайте и полу­чать электронную подпись.
Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная када­стровая карта" и найти на карте по кадастровому номеру, либо "Справочная информация по объектам недвижи­мости в режиме online”, где использовать специальный сервис в разделе "Электронные услуги и сервисы”, и по кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости получить информацию.
Сервис "Фонд данных государственной кадастровой оценки" поможет ознакомиться с результатами массо­вой кадастровой оценки, проводимой органами власти субъекта Российской Федерации или органами местно­го самоуправления. 


    С этого года внесены существенные изменения в Ко­декс об административных правонарушениях РФ, кото­рые предусматривают увеличение размера административных штрафов за правонарушения в сфере Земельных отношений.
Увеличился не только размер штрафа за отдельные на­рушения земельного законодательства, но и установлен новый подход к его исчислению в процентах от кадастро­вой стоимости земельного участка.
Увеличились штрафы в случае самовольного занятия земельного участка и использования их не по целевому назначению.
При этом максимальная сумма административных штра­фов, размеры которых исчисляются от кадастровой сто­имости земельного участка, не могут превышать 100 тыс. рублей для граждан, 300 тыс. руб. для должностных лиц, 700 тыс. руб. для юридических лиц. Так за самовольное занятие земельного участка предусмотрен штраф на граж­дан в размере от 1% до 1,5 % кадастровой стоимости зе­мельного участка, но не менее 5 тыс. рублей;
На должностных лиц от 1,5% до 2% кадастровой сто­имости земельного участка, но не менее 20 тыс. рублей;
На юридических лиц от 2% до 3% кадастровой стоимо­сти земельного участка, но не менее 100 тыс. руб.
Если кадастровая стоимость не определена, штраф со­ставляет: на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб­лей; на должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
За нарушения по использованию земельного участка не по целевому назначению предусмотрен штраф: на граж­дан в размере 0.5% до 1% от кадастровой стоимости зе­мельного участка, но не менее 10 тыс. рублей; на должно­стных лиц -от 1 до 1,5 кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. рублей: на юридических лиц - от 1,% до 2% када­стровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тыс. рублей.
В случае, если кадастровая стоимость не определена, штраф составляет: на граждан в размере от 10 до 20 тыс. руб.; на должностных лиц от 20 до 50 тыс. руб.; на юриди­ческих лиц от 100 до 200 тыс. руб.
За неиспользование земельного участка, предназначен­ного для жилищного или иного строительства, садовод­ства, огородничества в течение установленного срока пре­дусмотрен штраф в размере на граждан от 1 до 1,5 када­стровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; на должнос­тных лиц от 1,5 до 2% кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб., на юридических лиц от 3 до 5% кадастровой стоимости, но не менее 400 тыс. рублей, а в случае если кадастровая стоимость земельного участка не определе­на сумма штрафа составляет - на граждан от 20 до 50 тыс. рублей; на должностных лиц от 50 до 100 тыс. рублей; на юридических лиц от 400 тыс. рублей до 700 тыс. рублей.
Такой порядок начисления штрафов позволяет учиты­вать как качественные характеристики земельного участ­ка, на котором допущено правонарушение, так и его пло­щадь.
Для сравнения, до внесения изменений сумма штра­фов за данные нарушения земельного законодательства составляла на граждан от 500 до 1500 рублей.
За разъяснениями обращаться по тел. 2-14-10.