Официальный сайт администрации Духовницкого муниципального района
Воскресенье, 21 Сентября 2025

17.03.2022

Перепланировка квартиры. Как её узаконить?

О том, что такое перепланировка квартиры и как её узаконить разъяснила эксперт Кадастровой палаты по Саратовской области.

Многих интересует вопрос: «Что включает в себя понятие перепланировка квартиры?». Давайте разбираться. В соответствии с п. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перенос и разборка перегородок, расширение жилой площади за счёт вспомогательных помещений, увеличение площади квартир за счёт присоединения мест общего пользования в многоквартирном доме, раздел квартиры на несколько других, объединение нескольких квартир в одну – все это включает в себя понятие перепланировки квартиры, сведения о которой подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Важно помнить, что перед началом проведения работ по перепланировке квартиры необходимо обратиться в организацию или к индивидуальному предпринимателю, являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации, для подготовки проекта перепланировки квартиры.

Перепланировка помещений в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для этого собственнику квартиры необходимо обратиться в орган, осуществляющий согласование перепланировки, по месту нахождения квартиры, с заявлением, к которому должны быть приложены документы, предусмотренные п. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В течение 45 дней с момента получения всех необходимых документов орган, осуществляющий согласование перепланировки, должен принять решение о согласовании перепланировки квартиры либо об отказе в согласовании.

Получив согласование органа местного самоуправления, можно приступать к перепланировке квартиры в соответствии с проектом перепланировки и полученным решением о её согласовании.

По завершении работ необходимо снова обратиться в орган местного самоуправления для получения акта приемочной комиссии, который подтверждает завершение работ по перепланировке.

Данный акт орган местного самоуправления должен направить в орган регистрации прав.

Однако необходимо учесть, что в случае, если в ходе перепланировки квартиры, изменены такие характеристики как площадь, конфигурация, этаж, на котором квартира расположена, то такие изменения в ЕГРН должны быть внесены на основании заявления собственника объекта недвижимости, а также представленного с ним технического плана, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 3 Кадастровой палаты по Саратовской области Елена Тимофеева обращает внимание на то, что: «В соответствии с нормами действующего законодательства, в случае, если перепланировка квартиры повлекла за собой изменение сведений о многоквартирном доме, в котором расположена перепланированная квартира, в ЕГРН также должны быть внесены изменения и в сведения о многоквартирном доме».

Такие изменения в соответствии с ч. 6.1 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вносятся в ЕГРН на основании заявления лица, осуществившего перепланировку квартиры, повлекшую за собой изменение характеристик многоквартирного дома, если такие изменения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не являются реконструкцией многоквартирного дома.

Обращаем внимание! Перепланировка квартир, проведённая не в соответствии с проектом перепланировки или без получения соответствующих согласований, является самовольной.

Суд, в который обратится собственник, чтобы узаконить самовольную перепланировку, может, как сохранить квартиру в перепланированном состоянии, так и обязать вернуть помещение в прежнее состояние.

Кроме того, лицо, совершившее самовольную перепланировку, несёт предусмотренную законодательством ответственность.


Возврат к списку


Уважаемые граждане!

Информируем вас о том, что 29 ноября 2016 года состоится «горячая» телефонная линия с представителями Управления Росреестра по Саратовской области

Свои вопросы, связанные с порядком и сроками предоставления сведений из Государственного фонда данных (ГФД), вы сможете задать с 13.00 до 14.00 по телефону:  (845-3) 44-04-06.


Наличие границ земельного участка как одна из важных характеристик его уникальности


Оказание услуг в электронном виде


Электронная регистрация прав – еще один шаг к комфорту


Росреестр по Саратовской области напоминает о телефонах Единой справочной службы Росреестра


Об ответственности за нарушение земельного законодательства 


Росреестр по Саратовской области напоминает гражданам о дополнительной возможности обезопасить свою недвижимость от действий мошенников.


О «РЕФОРМЕ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


С нового года новый реестр

Землепользователям на заметку


Закон нарушать не выгодно


Росреестр размещает в открытом доступе информацию о кадастровых инженерах


Услуги Росреестра в любой точке страны


Внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре

Новые требования к деятельности кадастровых инженеров

Вступили в силу изменения в федеральные законы о регистрации прав и кадастре недвижимости 

Опубликовано 12.11.2015 11:21
Обследование земельных участков
С этого года у государственных земельных инспекто­ров Росреестра появился новый способ выявления нару­шений земельного законодательства - административ­ное обследование земельных участков.
Суть процедуры заключается в том, что должностные лица земельного надзора самостоятельно без дополни­тельных разрешений и согласований исследуют состоя­ние и способы использования объекта земельных отно­шений на основании информации во всех доступных, но главное, легальных источниках. При этом должностные лица не взаимодействуют с правообладателями земель.
В случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, то есть по факту нецелевого использо­вания участка, по итогам проведения административно­го обследования госземинспектором Управления состав­ляется акт, который будет являться основанием для про­ведения внеплановой проверки соблюдения владельцем требований земельного законодательства.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверка проводится после согласо­вания с органами прокуратуры.
В случае отсутствия признаков нарушений земельного законодательства РФ, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений мо­жет быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений зе­мельного законодательства РФ.   


Опубликовано 12.11.2015 11:19
О кадастровой стоимости объекта недвижимости
Информацию о кадастровой стоимости объекта недви­жимости можно получить несколькими способами.
Любое заинтересованное лицо может обратиться в Уп­равление Росреестра по Саратовской области или в офи­сы многофункционального центра лично либо направить запрос по почте. Кадастровая справка будет предостав­лена бесплатно, не позднее, чем через пять рабочих дней со дня получения запроса. Справка может содержать све­дения не только об актуальной кадастровой стоимости объекта, но и на иную дату, указанную в запросе.
Можно воспользоваться порталом Росреестра, зака­зав выписку из государственного кадастра недвижимос­ти. Для этого не надо регистрироваться на сайте и полу­чать электронную подпись.
Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная када­стровая карта" и найти на карте по кадастровому номеру, либо "Справочная информация по объектам недвижи­мости в режиме online”, где использовать специальный сервис в разделе "Электронные услуги и сервисы”, и по кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости получить информацию.
Сервис "Фонд данных государственной кадастровой оценки" поможет ознакомиться с результатами массо­вой кадастровой оценки, проводимой органами власти субъекта Российской Федерации или органами местно­го самоуправления. 


    С этого года внесены существенные изменения в Ко­декс об административных правонарушениях РФ, кото­рые предусматривают увеличение размера административных штрафов за правонарушения в сфере Земельных отношений.
Увеличился не только размер штрафа за отдельные на­рушения земельного законодательства, но и установлен новый подход к его исчислению в процентах от кадастро­вой стоимости земельного участка.
Увеличились штрафы в случае самовольного занятия земельного участка и использования их не по целевому назначению.
При этом максимальная сумма административных штра­фов, размеры которых исчисляются от кадастровой сто­имости земельного участка, не могут превышать 100 тыс. рублей для граждан, 300 тыс. руб. для должностных лиц, 700 тыс. руб. для юридических лиц. Так за самовольное занятие земельного участка предусмотрен штраф на граж­дан в размере от 1% до 1,5 % кадастровой стоимости зе­мельного участка, но не менее 5 тыс. рублей;
На должностных лиц от 1,5% до 2% кадастровой сто­имости земельного участка, но не менее 20 тыс. рублей;
На юридических лиц от 2% до 3% кадастровой стоимо­сти земельного участка, но не менее 100 тыс. руб.
Если кадастровая стоимость не определена, штраф со­ставляет: на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб­лей; на должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
За нарушения по использованию земельного участка не по целевому назначению предусмотрен штраф: на граж­дан в размере 0.5% до 1% от кадастровой стоимости зе­мельного участка, но не менее 10 тыс. рублей; на должно­стных лиц -от 1 до 1,5 кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. рублей: на юридических лиц - от 1,% до 2% када­стровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тыс. рублей.
В случае, если кадастровая стоимость не определена, штраф составляет: на граждан в размере от 10 до 20 тыс. руб.; на должностных лиц от 20 до 50 тыс. руб.; на юриди­ческих лиц от 100 до 200 тыс. руб.
За неиспользование земельного участка, предназначен­ного для жилищного или иного строительства, садовод­ства, огородничества в течение установленного срока пре­дусмотрен штраф в размере на граждан от 1 до 1,5 када­стровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; на должнос­тных лиц от 1,5 до 2% кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб., на юридических лиц от 3 до 5% кадастровой стоимости, но не менее 400 тыс. рублей, а в случае если кадастровая стоимость земельного участка не определе­на сумма штрафа составляет - на граждан от 20 до 50 тыс. рублей; на должностных лиц от 50 до 100 тыс. рублей; на юридических лиц от 400 тыс. рублей до 700 тыс. рублей.
Такой порядок начисления штрафов позволяет учиты­вать как качественные характеристики земельного участ­ка, на котором допущено правонарушение, так и его пло­щадь.
Для сравнения, до внесения изменений сумма штра­фов за данные нарушения земельного законодательства составляла на граждан от 500 до 1500 рублей.
За разъяснениями обращаться по тел. 2-14-10.