Информацию по защите прав потребителей в Духовницком муниципальном районе можно получить по телефону (84573) 2-12-30 (отдел экономического развития, торговли и инвестиций).
Бесплатная горячая линия 8-800-301-12-33
Начальник отдела Орехова Наталья Николаевна
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
Постановление администрации от 05.03.2018 № 110 "Об утверждении муниципальной программы «Защита прав потребителей в Духовницком муниципальном районе на 2018-2020 годы»
Распоряжение от 22.06.2016 №167-р "Об утверждении состава комиссии по защите прав потребителей" с изменениями от 30.06.2017, 01.06.2022, 16.11.2022, 05.12.2022, 11.04.2023
За отчетный период в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области и его территориальные отделы поступило 12174 обращения граждан. Даны разъяснения по 10795 (88,7%) поступившим обращениям в пределах установленной компетенции, перенаправлено по подведомственности в другие органы 3441 (28,3%).
Количество обращений, которые стали основанием для проведения проверок - 93; а количество обращений, ставшие основанием для проведения административных расследований - 69. Составлено 129 протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. Число заявлений, исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений - 74.
Из общего количества поступивших обращений - 7386 (60,7%) - это вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения преобладают:
- условия проживания в жилых помещениях - 1827 (24,7%);
- по вспышкам инфекционных болезней – 951 (12,9%);
- деятельность предприятий бытового обслуживания – 606 (8,2%);
- почва, содержание территорий городских и сельских поселений - 578 (7,8%);
- питьевая вода и питьевое водоснабжение населения - 423 (5,7%);
- пищевые продукты – 417 (5,7%);
- сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления - 325 (4,4%) и др..
По вопросам в области защиты прав потребителей поступило 4117 (33,8%) обращения. В тематике обращений по защите прав потребителей преобладали жалобы по следующим видам:
- нарушения розничной торговли - 2075 (50,4%);
- прочих видов деятельности - 443 (10,8%);
- жилищно-коммунального хозяйства - 403 (9,8%);
- деятельности на финансовом рынке (в целом) - 328 (8%);
- услуг телефонной связи - 240 (5,8%) и др.
Анализ работы с обращениями граждан за 12 месяцев 2020 года